Профессиональный клуб АЙКИДО «АЙКИКАН» основан 1 апреля 1995 года. Наш учитель - Тамура-Сенсей (8 дан Айкидо Айкикай). Клуб является членом МЕАФА, ВФАР, ФАСП. Руководит клубом Ларионов Андрей Юрьевич (4 дан Айкидо Айкикай). В нашем клубе проходятся занятия по АЙКИДО с детьми с 6 лет, подростками, а так же существуют группы для взрослых и мастеров. Мы уделяем много времени работе с традиционным японским оружием (боккен, дзё, танто). Всё это способствует познанию АЙКИДО, как прикладного боевого искусства и изучению философии и истории БУДО. Ибо искусство АЙКИДО – это искусство жизни. Клуб "АЙКИКАН" традиционно участвует и организовывает ежегодные ФЕСТИВАЛИ и ШОУ, относящиеся к культуре, искусству и традициям Японии, а также является учредителем ежегодного ЛЕТНЕГО ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ для занятий АЙКИДО в спортивно-оздоровительном комплексе "Голубое озеро", который находится в курортной зоне Рощино среди озер, недалеко от пос. Цвелодубово.

3 кю

Школа айкидо Тамуры-сенсея «Айкикан»

Вопросы и ответы к теоретическому экзамену по АЙКИДО
на ученическую степень 3 КЮ

1. Рассказать о Стефане Бенедетти

Стефан Бенедетти родился 15 февраля 1951 года во Франции. Школу закончил в Экс-Ан-Провансе, там же закончил и Университет. Второе высшее образование получил в Парижском Университете, где изучал японскую, китайскую индийскую философию, фонетику и историю религии.
Практиковать Айкидо начал в 1966 году. В 1969 получил первый дан. Около семи лет провел в Японии, где помимо бизнеса, занимался изучением Айкидо.
С 1984 года является персональным секретарем Тамура сенсея. Оказывал содействие в подготовке к изданию и издал две книги Тамура сенсея. Написал книгу – «Книга для начинающих».
Организовал и возглавляет европейский Мутокукай. Во Франции тренирует в своем додзе – «Мутокукай». Является куратором Санкт-Петербургской Академии Айкидо.

2. Камае – фундаментальная стойка готовности

В Айкидо, как и в любом другом воинском искусстве, стойка считается важным основополагающим элементом. Но это не просто стойка воина это и его внутреннее состояние. Большой знаток искусства меча Миямото Мусаси говорил: "Спокойное лицо, голова ни поднята, ни опушена, ни повёрнута в сторону; глаза прикрыты, дыхание спокойное, подбородок слегка приподнят, глаза не бегают, брови слегка сдвинуты, но не морщить лоб, затылок держать прямо, шейные позвонки полны силы. Опущенные плечи, расслабленное тело, втянуть ягодицы, ноги от коленей до пальцев ног прочно стоят на земле и слегка расставлены, живот округлён".
В каратэ, ушу и многих других видах воинского искусства был разработан большой набор систематизированных стоек. И лишь в немногих школах подчёркивается важность "естественности" расслабленной позы - в самых экстремальных условиях поединка. В Айкидо и других родственных дисциплинах именно этому умению уделяется особое внимание. В этом заключается парадокс теории хара. Ваш Центр естественен и согласован с самим собой в соответствии с законами Вселенной - это его органичное состояние, чистое и простое. То, что придумано искусственно, - в том числе жёсткие угрожающие или вызывающие стойки, - неестественно, потому что идёт вразрез с Природой. Вставший на ноги человек учится для начала правильно и устойчиво стоять. Его вес передаётся земле через сильную структуру костей и сухожилий безо всякого видимого напряжения и жёсткости мышц (особенно мышц ног). Если он стоит правильно, то он будет централизован в точке максимального равновесия между покоем и движением (две противоположности) и будет готов войти в любое из этих состояний.

В стойке Айкидо положение ног должно быть следующим: стопа выдвинутой вперёд ноги направлена по линии движения таким образом, чтобы большой палец был всегда впереди, стопа отставленной назад ноги, перпендикулярна ей и находится с ней на одной линии, обе ноги слегка согнуты в коленях, расстояние между ними полторы - две стопы. Треугольное положение ног (санкакутай) типично для Айкидо и обеспечивает в этой стойке естественную потенциальную подвижность. Такая стойка не требует напряжения и легко воспроизводится как в повседневной жизни, так и в поединке. Здесь нет статичности или скованности. Тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги в статическом положении, а в движении распределяется в зависимости от ситуации. Эта стойка позволяет легко двигаться по отношению к любой атаке и практиковать все техники. (При работе с оружием стойка должна быть ниже).
Кроме того, существует ещё два варианта - shizenhontai (ноги вместе) - стойка для поклона и shizentai (ноги на ширине плеч) - стойка ожидания.
Следует помнить, что вертикальное положение тела должно постоянно сохраняться. Голова, позвоночник и нижняя часть брюшной области представляют собой три анатомических центра, которые необходимо всегда удерживать в вертикальном положении относительно друг друга. Это условие естественного баланса должно выполняться всегда.

3. Перечислить и продемонстрировать различные виды атак

Ай ханми кататэ дори Гияку ханми кататэ дори Ката дори

Содэ дори Муна дори Шомэн учи

Ёкомэн учи Чудан цки Дзёдан цки

Маэ гери Кататэ дори менучи Муна дори менучи

4. Что обозначают следующие термины и слова:

Сейкен – передняя сторона кулака.
Субури – одиночные упражнения с мечом или дзё.
Ура – принцип совершения техники путем захода за спину партнеру.
Додзё – тренировочный зал.
Боккен – деревянный меч.
Камае – стойка готовности.
Хакама – широкие колоколообразные штаны со складками, обычно черного цвета.
Уке – тот, кто нападает.
Чудан – средний уровень.
Ирими – вхождение, вход. Также один из видов перемещения и уклонов от атак.
Дзадзен – позиция сидя на коленях (или в позе лотоса) со сложенными руками.
Сэмпай – старший ученик.
Симодза – сторона додзё, расположенная напротив камидза.
Сатори – просветление.
Тэгатана – рука-меч.
Шомен – главное место в зале.
Дзори – соломенные тапки.
Онегай шимас – приглашение к совместной работе. Дословно «Помогите мне, пожалуйста».
Дзё – деревянный шест для занятий.
Укеми – система безопасного падения, кувырки, самостраховка.
Тай сабаки – перемещение тела.
Будо – путь воина.
Ката – определенная последовательность движений без партнера, имитирующая реальный поединок. Также «ката» – плечо.
Дзёдан – верхний уровень.
Хара – «живот, душа, сердцевина». Центр духовной и физической энергии человека, находящийся в области живота.
Катана – самурайский меч (металлический).
Дзёсэки – левая сторона от камидза. Сторона, у которой сидят старшие ученики или ассистенты инструктора.
Ёкомен – боковой удар.
Рю – школа, направление.
Учидэси – «внутренние ученики». Это ученики, которые живут в додзё, сутками тренируются и заботятся об учителе.
Кирицу – встать.
Тэ – рука.
Аригато годзай имаста – благодарность после совместной работы.
Рэй – вежливый поклон, приветствие.
Сенсей – учитель.
Сикко – передвижение на коленях.
Кокью – дыхание.
Аси – ступня.
Гедан – нижний уровень.
Танден – центр тела, точка концентрации ки, находящаяся в области живота чуть ниже пупка.
Атеми – отвлекающий и выводящий из равновесия удар по уязвимым местам партнера.
Симосэки – правая сторона от камидза. Сторона, у которой сидят младшие ученики.
Уширо – сзади, назад.
Рицурэй – приветствие стоя.
Рандори – ситуация, когда обороняющийся спонтанно реагирует на безостановочные атаки партнеров.
Танто – нож.
Омотэ – принцип выполнения техники, когда нагэ движется спереди (с лицевой стороны) укэ, совершая при этом вход в его внутреннюю зону.
Татами – мягкое покрытие пола для занятий боевыми искусствами.
Сейдза – сесть.
Ёй – внимание! приготовились!
Мокутсо – сосредоточение, медитация.
Вадза – техника.
Нагэ – тот, кто обороняется. Также «нагэ» переводится как бросок.
Доги – одежда для занятий боевыми искусствами.
Тенкан – один из поворотов на 180°, когда осуществляется сход с линии атаки.
Дзарэй – приветствие в позиции сидя на коленях.
Камидза – сторона додзё, где находится шомен.
Мае – передний, вперед.
Коси – бедро, поясница.
Юданся – обладатель черного пояса.
Сирооби – белый пояс на доги.
Киирооби – желтый пояс на доги.
Бэнирооби – красный пояс на доги.
Мидориирооби – зелёный пояс на доги.
Сораирооби – синий пояс на доги.
Тяирооби – коричневый пояс на доги.
Курооби – черный пояс на доги.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer