Профессиональный клуб АЙКИДО «АЙКИКАН» основан 1 апреля 1995 года. Наш учитель - Тамура-Сенсей (8 дан Айкидо Айкикай). Клуб является членом МЕАФА, ВФАР, ФАСП. Руководит клубом Ларионов Андрей Юрьевич (4 дан Айкидо Айкикай). В нашем клубе проходятся занятия по АЙКИДО с детьми с 6 лет, подростками, а так же существуют группы для взрослых и мастеров. Мы уделяем много времени работе с традиционным японским оружием (боккен, дзё, танто). Всё это способствует познанию АЙКИДО, как прикладного боевого искусства и изучению философии и истории БУДО. Ибо искусство АЙКИДО – это искусство жизни. Клуб "АЙКИКАН" традиционно участвует и организовывает ежегодные ФЕСТИВАЛИ и ШОУ, относящиеся к культуре, искусству и традициям Японии, а также является учредителем ежегодного ЛЕТНЕГО ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ для занятий АЙКИДО в спортивно-оздоровительном комплексе "Голубое озеро", который находится в курортной зоне Рощино среди озер, недалеко от пос. Цвелодубово.

2 кю

Школа айкидо Тамуры-сенсея «Айкикан»

Вопросы и ответы к теоретическому экзамену по АЙКИДО
на ученическую степень 2 КЮ

1. Рассказать о Набуеси Тамура

Тамура Набуеси родился 2 марта 1933 года в префектуре Осака в семье преподавателя Кендо, очень рано начал практику воинских искусств, что и позволило ему стать одним из любимейших учеников Морихея Уесиба. Учи-деси (“внутренний /домашний/ ученик”) с 1953 года. В период обучения у О’сенсея, являлся его постоянным ассистентом, человеком, сопровождавшим Основателя во всех поездках. В 1964 году Тамура Сенсей был послан Основателем во Францию (Марсель) с целью популяризации и распространения Айкидо в Европе. В 1969 году сенсей становится Официальным Генеральным представителем Айкикай в Европе.
В 1973 году совместно с Хиро Мочизуки и Андре Нокке он создал так называемый “национальный метод”, как руководство по учету специфики и улучшению технической подготовки европейцев. В ноябре 1975 года метр Тамура получил высокую степень - 8 Дан Айкикай.
8 мая 1982 года Тамура сенсей создал Свободную Французскую Федерацию Айкидо и Будо (FFLАВ), которой руководит Жан-Поль Авье.
В 1989 году Кишомару Уесиба прибыл во Францию, чтобы поздравить Тамура сенсея с 25-летием работы в Европе.
Киссомару Уесиба свидетельствовал: “Набуеси Тамура один из старейших студентов Хомбу Додзе, обучавшийся под персональным руководством Основателя. Он является Шиханом, который практикует в полном согласии с нами, уехав пропагандировать Айкидо в Европе, он всюду в Мире несет дух благородный и возвышенный.”
За годы своей работы в Европе Тамура заработал большой авторитет и огромное влияние, являясь одной из ведущих фигур в мире Айкидо. Автор нескольких книг, официальный представитель Айкикай Токио в Европе, Технический Советник Национальной Французской Федерации Айкидо и Будо.
В нашей стране Тамура сенсей учредил свое Официальное представительство, которым руководит Президент Федерации Айкидо Санкт-Петербурга Скрылев Валерий Анатольевич. Представительство на сегодняшний день объединяет 14 профессиональных клубов Айкидо в России.
С 1992 года сенсей регулярно посещал Санкт-Петербург, принимая участие в традиционном Международном Фестивале Айкидо «Белые ночи». В промежутках между его приездами в Россию, семинары в Санкт-Петербурге проводили его старшие ученики – Стефан Бенедетти и Анри Авриль. Последний визит Тамура-сенсея в Россию состоялся летом 2009 года.
9 июля 2010 года после тяжелой и продолжительной болезни Набуеси Тамура скончался. Он оставил грандиозное наследие для практикующих Айкидо во всём мире.

2. Дистанция MA AI

Идея дистанции связана с естественной мерой пространства, сохраняемого между людьми во время их встречи с учетом какой-либо цели (включая сюда и поединок). Практика Айкидо поможет вам развить чувство необходимой дистанции, которая должна сохраняться между вами и другим человеком, сначала сознательно, а потом автоматически. Эта естественная дистанция должна быть пропорциональна вашим возможностям и способности к защитной реакции при внезапной атаке.

MA AI очень важно в Будо. Оно определяет пространственные отношения между вами и противником, положение из которого легко атаковать или защищаться, MA AI не только дистанция. Это еще и движение сердец противников. Если вы испытываете страх, пространство кажется вам слишком маленьким; если вы уверены в себе - то слишком большим.
Идеология MA может быть проиллюстрирована как притча о лунном свете, который проходит в щель закрытых дверей. То есть, какая бы хорошая ни была бы охрана, всегда есть щелка, куда проскальзывает лунный свет. Через эту щелку, какой бы маленькой она ни была, пространство раскрывается полностью. И это пространство эта пустота - источник всего, источник бесконечности.
AI здесь имеет тоже значение, что и в AIKIDO: имеет смысл в создании единого, целого, гармоничного. MA AI - пространство, которое вовлекает вас с противником в постоянное перемещение, ведущее к наиболее безопасной позиции.
Дистанция и соотношение передвижений партнеров фигурально выражено в КЮДЕНЕ основателя, как 10. Если противник шагнул на 2, то вы должны выйти на него на 8 (2+8=10), если он вышел на вас на 6 то вы соответственно перемещаетесь на 4 (6+4=10). Если же вы будете входить слишком глубоко, или не достаточно близко вы обнаружите, что не в состоянии эффективно выполнить технику.

3. Управление атакой партнера при помощи ATEMI

Те, кто утверждают, что в Айкидо нет ударов, ничего не знают об Айкидо. О Сенсей, определяя Айкидо, говорил: "Айкидо - это ирими и атэми". Все техники Айкидо включают атэми.
В древнем Будо атэми означало нанесение ударов по болевым точкам, чтобы вызвать потерю сознания или смерть. Однако, ранить или сломать кость не есть атэми. В Айкидо атэми используется для управления атакой противника, чтобы нарушить его сосредоточенность, остановить его действия, воздействуя на болевые точки. От этого мягкого атэми переходят к атэми, которое вызывает потерю сознания или смерть. Каждый удар должен иметь цель, а каждая цель - обоснование. Естественно, эта работа должна включать обучение расположению восстановительных точек. Вы должны четко себе представлять, что точки, которые могут принести выздоровление могут и убить.
При достижении высокого уровня технической подготовки, будет полезно научиться использовать в ходе упражнений возможность применять атэми.
Следует помнить, что в удар должно вкладываться все тело - все внешние и внутреннее факторы. Причем внешние факторы - формирование руки, перемещение центра, положение ног, разворот бедер и т.д. - хотя и требуют времени, но усваиваются сравнительно легко. Что же касается внутренних факторов - дыхание, полное спокойствие, сосредоточенность, концентрация энергии KI то их подготовка занимает десятилетия. Один удар, правильно сфокусированный и нанесенный в нужное место, стоит сотни просто обрушенных на противника.

4. Перечислить и продемонстрировать различные виды атак

5. Что обозначают следующие термины и слова:

Сейкен – передняя сторона кулака.
Субури – одиночные упражнения с мечом или дзё.
Ура – принцип совершения техники путем захода за спину партнеру.
Додзё – тренировочный зал.
Боккен – деревянный меч.
Камае – стойка готовности.
Хакама – широкие колоколообразные штаны со складками, обычно черного цвета.
Уке – тот, кто нападает.
Чудан – средний уровень.
Ирими – вхождение, вход. Также один из видов перемещения и уклонов от атак.
Дзадзен – позиция сидя на коленях (или в позе лотоса) со сложенными руками.
Сэмпай – старший ученик.
Симодза – сторона додзё, расположенная напротив камидза.
Сатори – просветление.
Тэгатана – рука-меч.
Шомен – главное место в зале.
Дзори – соломенные тапки.
Онегай шимас – приглашение к совместной работе. Дословно «Помогите мне, пожалуйста».
Дзё – деревянный шест для занятий.
Укеми – система безопасного падения, кувырки, самостраховка.
Тай сабаки – перемещение тела.
Будо – путь воина.
Ката – определенная последовательность движений без партнера, имитирующая реальный поединок. Также «ката» – плечо.
Дзёдан – верхний уровень.
Хара – «живот, душа, сердцевина». Центр духовной и физической энергии человека, находящийся в области живота.
Катана – самурайский меч (металлический).
Дзёсэки – левая сторона от камидза. Сторона, у которой сидят старшие ученики или ассистенты инструктора.
Ёкомен – боковой удар.
Рю – школа, направление.
Учидэси – «внутренние ученики». Это ученики, которые живут в додзё, сутками тренируются и заботятся об учителе.
Кирицу – встать.
Тэ – рука.
Аригато годзай имаста – благодарность после совместной работы.
Рэй – вежливый поклон, приветствие.
Сенсей – учитель.
Сикко – передвижение на коленях.
Кокью – дыхание.
Аси – ступня.
Гедан – нижний уровень.
Танден – центр тела, точка концентрации ки, находящаяся в области живота чуть ниже пупка.
Атеми – отвлекающий и выводящий из равновесия удар по уязвимым местам партнера.
Симосэки – правая сторона от камидза. Сторона, у которой сидят младшие ученики.
Уширо – сзади, назад.
Рицурэй – приветствие стоя.
Рандори – ситуация, когда обороняющийся спонтанно реагирует на безостановочные атаки партнеров.
Танто – нож.
Омотэ – принцип выполнения техники, когда нагэ движется спереди (с лицевой стороны) укэ, совершая при этом вход в его внутреннюю зону.
Татами – мягкое покрытие пола для занятий боевыми искусствами.
Сейдза – сесть.
Ёй – внимание! приготовились!
Мокутсо – сосредоточение, медитация.
Вадза – техника.
Нагэ – тот, кто обороняется. Также «нагэ» переводится как бросок.
Доги – одежда для занятий боевыми искусствами.
Тенкан – один из поворотов на 180°, когда осуществляется сход с линии атаки.
Дзарэй – приветствие в позиции сидя на коленях.
Камидза – сторона додзё, где находится шомен.
Мае – передний, вперед.
Коси – бедро, поясница.
Юданся – обладатель черного пояса.
Сирооби – белый пояс на доги.
Киирооби – желтый пояс на доги.
Бэнирооби – красный пояс на доги.
Мидориирооби – зелёный пояс на доги.
Сораирооби – синий пояс на доги.
Тяирооби – коричневый пояс на доги.
Курооби – черный пояс на доги.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer