Профессиональный клуб АЙКИДО «АЙКИКАН» основан 1 апреля 1995 года. Наш учитель - Тамура-Сенсей (8 дан Айкидо Айкикай). Клуб является членом МЕАФА, ВФАР, ФАСП. Руководит клубом Ларионов Андрей Юрьевич (4 дан Айкидо Айкикай). В нашем клубе проходятся занятия по АЙКИДО с детьми с 6 лет, подростками, а так же существуют группы для взрослых и мастеров. Мы уделяем много времени работе с традиционным японским оружием (боккен, дзё, танто). Всё это способствует познанию АЙКИДО, как прикладного боевого искусства и изучению философии и истории БУДО. Ибо искусство АЙКИДО – это искусство жизни. Клуб "АЙКИКАН" традиционно участвует и организовывает ежегодные ФЕСТИВАЛИ и ШОУ, относящиеся к культуре, искусству и традициям Японии, а также является учредителем ежегодного ЛЕТНЕГО ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ для занятий АЙКИДО в спортивно-оздоровительном комплексе "Голубое озеро", который находится в курортной зоне Рощино среди озер, недалеко от пос. Цвелодубово.

1 кю

Школа айкидо Тамуры-сенсея «Айкикан»

Вопросы и ответы к теоретическому экзамену по АЙКИДО
на ученическую степень 1 КЮ

1. Рассказать о Киссомару Уесиба

Киссомару Уесиба (Kisshomaru Ueshiba) родился в Аябе 27 июня 1921, третий сын Морихея Уесиба (Morihei Ueshiba) и его жены Хацу. Киссомару посещал школу в Токио и в 1946 году закончил факультет политики и экономики в престижном университете Васеда. С раннего возраста Киссомару начал практиковать Айкидо и перед Второй Мировой войной он был определён как приемник Основателя Морихея Уесиба. Затем в возрасте 20 лет, он стал ядром молодых инструкторов в Hombu Dojo. В течение военных лет, Aiki Святыня была установлена в Ивама (Iwama), Префектура Ибараги (Ibaragi).
В этот период Основатель провёл много времени в Ивама, оставляя своего сына, старшим в Хомбу Додзё (Токио).
В 1947 был основан Aikikai. Годом позже он был официально признан Министерством просвещения Японии. Киссомару Уесиба стал Генеральным директором Хомбу Додзё и создал организационную структуру, которая существует и по сей день. Регулярная практика была возобновлена в Hombu Dojo, в 1949 и это было основной заботой Киссомару. В послевоенные годы Айкидо стало интенсивно развиваться и в Японии и за границей, и немалую роль в этом сыграл Киссомару Уесиба.
26 апреля 1969 Основатель Айкидо Морихей Уесиба скончался, и Киссомару Уесиба стал вторым Айки Досю (Aikido Doshu). Поддерживая вновь зарождающиеся организации Айкидо, Киссомару Уесиба стал посещать различные страны мира и проводить там семинарские занятия. А Всеяпонская Ежегодная Демонстрация стала регулярным элементом Японского Айкидо календаря.
Значительно укрепились позиции Айкидо с созданием Международной Федерации Айкидо в 1975. Досю Киссомару Уесиба стал первым Президентом этой Федерации. Организационный Конгресс I.A.F. был проведён в 1976 в Токио.
Помимо учебных семинаров и демонстраций, которые К. Уесиба проводил в Японии и в других странах, он много внимания уделял написанию статей и книг по Айкидо. Первая книга, названная просто «Айкидо», была издана в 1957.
В 1987, учитывая огромные заслуги по распространению Айкидо, Киссомару была вручена Медаль от Японского правительства. Эта награда была первая из многих, японских и зарубежных наград. Особо хочется отметить награду, полученную Киссомару Уесиба на церемонии в императорском дворце - “Орден Священных сокровищ, Золотые лучи с шейной лентой”.
К 1998 возраст уже не позволял Досю в полном объёме выполнять функции руководителя, и эти обязанности были переданы его сыну Моритеру (родился 2 июня 1951 года), который стал Генеральным директором Хомбу Додзё в 1986 году и возглавляет штаб-квартиру Айкидо по сей день.
Досю Киссомару Уесиба лёг в больницу в декабре 1998. Все надеялись, что он ещё поправится, но этому не суждено было случиться. Он скончался спокойно в понедельник приблизительно в 5.30 пополудни 4 января, в возрасте 77 лет. Похоронен Киссомару Уесиба 17 января 1999.
2. Какие минимальные знания необходимы для получения данов?

МИНИМАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
СТЕПЕНЕЙ ОТ “SHODAN” ДО “YODAN”

1. СМЫСЛ И УРОВЕНЬ ДАНОВ

SHODAN

ШО является началом, это то, что начинает.
Тело, наконец, достигло уровня, при котором оно пытается ответить на команды и воспроизвести технические формы. Начинает улавливать смутную идею (смысл) того, что собой представляет АЙКИДО. Необходимо стараться исполнять приемы, если это необходимо, медленно, с максимальной точностью и аккуратностью!

NIDAN

К работе первого дана добавляют скорость и силу (мощь), в то время, как проявляют максимальную психическую устойчивость. Это выражается у практикующего ощущением того, что он прогрессирует. Жюри должно почувствовать этот процесс, отмечая хорошую форму работы.

SANDAN

Это начало понимания KOKYU RIOKU. Вхождение в духовные параметры АЙКИДО. Начинает себя проявлять изящество, точность и эффективность техники. Становится возможным тренировать начинающих.

YODAN

На этом уровне, продвинутом в техническом плане, начинают различать (смутно видеть) принципы, которые определяют технические приемы. Становится возможным замещать от случая к случаю преподавателя.

3. Перечислите базовые принципы, необходимые для получения данов

НЕОБХОДИМЫЕ ОСНОВЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТЕПЕНИ ДАН

– SHISEI – поза, положение тела
– KAMAE – стойка
– KIRYOKU – жизненная сила, энергия
– SEISHIN JOTAI – психическое состояние
– METSUKE – взгляд – физический и психический
– MA AI – пространство-время, дистанция
– ARUKIKATA – передвижения, походка, ходьба
– TAI SABAKI – перемещения
– KOKYU – дыхание
– KOKYU RYOKU – координация физической силы и ритма дыхания
– SOKUDO – скорость
– KO RYOKU – эффективность
– REIGISAHO – этикет
– NICHIJO NO TAIDO – позиция в повседневной жизни
4. Проведите классификацию техник Айкидо

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИК ПО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЮ ПАРТНЕРОВ (SHISEI)

– SUWARI WAZA:
техника, когда партнеры находятся на коленях в позиции seiza

– HANMIHANDACHI WAZA:
техника, когда один партнер находится в положении seiza, а другой в стойке

– ТACHI WAZA:
техника, выполняемая стоя

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНИК ПО КОНЕЧНОМУ ДЕЙСТВИЮ

NAGE WAZA: техника бросков
KATAME WAZA: техника захватов, контролей, иммобилизаций
NAGEKATAME WAZA: техника бросков с последующей иммобилизацией

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ В СТРАТЕГИИ

– Практика без партнера
– Практика с одним партнером
– Практика с несколькими партнерами
– Практика с оружием против невооруженного противника
– Практика невооруженного против вооруженного противника
– Практика с оружием

5. Перечислите виды атак

1- aihanmi katate dori
2- katate dori (gyakuhanmi katate dori)
3- kata dori
4- sode dori
5- muna dori
6- ryote dori
7- morote dori
8- ryokata dori
9- ryosode dori
10- shomen uchi
11- yokomen uchi
12- kata dori shomen uchi (kata dori men uchi)
13- muna dori men uchi
14- tsuki:
- chudan tsuki
- jodan tsuki
15- keri (mae geri)
16- mae eri dori kubishime
17- ushiro eri dori
18- ushiro ryote dori
19- ushiro ryosode dori
20- ushiro ryohidji dori
21- ushiro katate dori kubishime
22- ushiro eri dori men uchi
23- hagaijime

jiyugi: свободная техника
futari dori: два нападающих
sannin dori: три нападающих
taninzu gake: много нападающих
buki waza: атаки с оружием

6. Перечислите наименования техник для сдачи на 1 кю

A. NAGE WAZA
IRIMI NAGE
SHIHO NAGE
KAITEN NAGE (UCHI, SOTO)
TENCHI NAGE
KOSHI NAGE
USHIRO KIRIOTOSHI
UDEKIME NAGE
AIKIOTOSHI
SUMIOTOSHI
KOKYU NAGE
AIKI NAGE

B. KATAME WAZA
IKKYO
NIKKYO
SANKYO
YONKYO
GOKYO
HIJIKIMEOSAE
JUJIGARAMI

C. NAGEKATAME WAZA
KOTEGAESHI
IRIMI NAGE, SHIHO NAGE, KAITEN NAGE, KOSHI NAGE если эти техники заканчиваются контролями

7. Каков регламент экзамена на 1 кю?

TORI и UKE должны работать вместе и меняться ролями во время экзамена.

Экзамен должен длиться максимум 30 минут.

Комиссия должна учитывать возраст, пол, здоровье и другие физические особенности (травмы, инвалидность).

Техника должна выполняться в вариантах omote и ura.

8. Что обозначают следующие термины и слова:

Сейкен – передняя сторона кулака.
Субури – одиночные упражнения с мечом или дзё.
Ура – принцип совершения техники путем захода за спину партнеру.
Додзё – тренировочный зал.
Боккен – деревянный меч.
Камае – стойка готовности.
Хакама – широкие колоколообразные штаны со складками, обычно черного цвета.
Уке – тот, кто нападает.
Чудан – средний уровень.
Ирими – вхождение, вход. Также один из видов перемещения и уклонов от атак.
Дзадзен – позиция сидя на коленях (или в позе лотоса) со сложенными руками.
Сэмпай – старший ученик.
Симодза – сторона додзё, расположенная напротив камидза.
Сатори – просветление.
Тэгатана – рука-меч.
Шомен – главное место в зале.
Дзори – соломенные тапки.
Онегай шимас – приглашение к совместной работе. Дословно «Помогите мне, пожалуйста».
Дзё – деревянный шест для занятий.
Укеми – система безопасного падения, кувырки, самостраховка.
Тай сабаки – перемещение тела.
Будо – путь воина.
Ката – определенная последовательность движений без партнера, имитирующая реальный поединок. Также «ката» – плечо.
Дзёдан – верхний уровень.
Хара – «живот, душа, сердцевина». Центр духовной и физической энергии человека, находящийся в области живота.
Катана – самурайский меч (металлический).
Дзёсэки – левая сторона от камидза. Сторона, у которой сидят старшие ученики или ассистенты инструктора.
Ёкомен – боковой удар.
Рю – школа, направление.
Учидэси – «внутренние ученики». Это ученики, которые живут в додзё, сутками тренируются и заботятся об учителе.
Кирицу – встать.
Тэ – рука.
Аригато годзай имаста – благодарность после совместной работы.
Рэй – вежливый поклон, приветствие.
Сенсей – учитель.
Сикко – передвижение на коленях.
Кокью – дыхание.
Аси – ступня.
Гедан – нижний уровень.
Танден – центр тела, точка концентрации ки, находящаяся в области живота чуть ниже пупка.
Атеми – отвлекающий и выводящий из равновесия удар по уязвимым местам партнера.
Симосэки – правая сторона от камидза. Сторона, у которой сидят младшие ученики.
Уширо – сзади, назад.
Рицурэй – приветствие стоя.
Рандори – ситуация, когда обороняющийся спонтанно реагирует на безостановочные атаки партнеров.
Танто – нож.
Омотэ – принцип выполнения техники, когда нагэ движется спереди (с лицевой стороны) укэ, совершая при этом вход в его внутреннюю зону.
Татами – мягкое покрытие пола для занятий боевыми искусствами.
Сейдза – сесть.
Ёй – внимание! приготовились!
Мокутсо – сосредоточение, медитация.
Вадза – техника.
Нагэ – тот, кто обороняется. Также «нагэ» переводится как бросок.
Доги – одежда для занятий боевыми искусствами.
Тенкан – один из поворотов на 180°, когда осуществляется сход с линии атаки.
Дзарэй – приветствие в позиции сидя на коленях.
Камидза – сторона додзё, где находится шомен.
Мае – передний, вперед.
Коси – бедро, поясница.
Юданся – обладатель черного пояса.
Сирооби – белый пояс на доги.
Киирооби – желтый пояс на доги.
Бэнирооби – красный пояс на доги.
Мидориирооби – зелёный пояс на доги.
Сораирооби – синий пояс на доги.
Тяирооби – коричневый пояс на доги.
Курооби – черный пояс на доги.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer